Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Вам понравился сайт?





Вы можете помочь развитию сайта переводом 10 Яндекс.Рублей


Друзья сайта

Наш опрос

Какое рукоделие было вашим первым увлечением?
Всего ответов: 1336

Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Уроки и советы





Всего материалов в каталоге: 175
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 17 18 »


В узорах фриволите не бывает прямых участков, сплошные завитки, кольца и полукольца, поэтому кольцо является основным элементом техники фриволите. Чтобы получить кольцо, на нить нанизывают...
Фриволите | Просмотров: 1301 | Добавил: ekzark | Дата: 09.12.2010 | Комментарии (0)


Начальное положение рук при выполнении обратного узла.
Левая рука. Так же, как и при прямом узле.
Правая рука. Петля на правой руке теперь не нужна, можно просто опустить средний и безымянный пальцы правой руки...
Фриволите | Просмотров: 1222 | Добавил: ekzark | Дата: 09.12.2010 | Комментарии (0)


Этот основной элемент техники "фриволите" получил свое название в честь легендарной возлюбленной императора Наполеона. Эта знаменитая парочка щедро увековечена в кулинарии и рукоделии...
Фриволите | Просмотров: 1566 | Добавил: ekzark | Дата: 09.12.2010 | Комментарии (0)


Этот вид плетения пришел из Франции. На Востоке это кружево также было известно и называлось "макук" что означает "челнок" - тот самый, которым плели рыболовные сети наши далекие предки. Слово "фривольный" означает "непринужденный", "раскованный", примерно такого отношения заслуживает это занятие. В отличие от коклюшечного, это кружево не стало предметом народного промысла, но было одним из популярных и увлекательных женских рукоделий. Дамы прошлых веков с удовольствием занимали свой досуг плетением узелкового кружева. Особенно популярным фриволите было в восемнадцатом веке. Для занятий фриволите не требуется создания особых условий, только несколько простых приспособлений.
Фриволите | Просмотров: 1364 | Добавил: ekzark | Дата: 09.12.2010 | Комментарии (0)

Познакомившись с основными элементами кружевной техники, рассмотрим отличия кружев из разных российских местностей. Кружева и по сей день входят в список русской экзотики вместе с икрой и мехами. Заслуга в этом не наша, а славных наших предков...
Кружева на коклюшках | Просмотров: 2279 | Добавил: ekzark | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

Эта техника плетения считается самой древней на Руси.
Русское кружево плетут, не поворачивая работы, очень многими парами. Число пар зависит от ширины кружева и может доходить до 500. Рисунок обычно прямой или с кругами. Эти кружева в наибольшей степени оставляют простор для фантазии мастерицы. Численные узоры передавались по наследству и плелись по памяти. Такое кружево было только мерным, с ритмичным повтором определенных форм белого или цветного орнамента.

Сначала этот вид кружева был распространен повсеместно, но с приходом европейской моды численное кружево было почти забыто в северных губерниях. Однако его продолжали плести к югу от Москвы. Этому способствовали вкусы местного населения. Такие кружева пользовались спросом у поволжских народов: чувашей, марийцев, татар,которые использовали их для украшения головных уборов. Русские крестьяне южных губерний тоже выбирали яркую узорчатую отделку для своей нарядной одежды. Цветные кружева украшали "бодрые", то есть праздничные,рубахи, передники, навершники (нагрудные накидки из холста в виде туники), полотенца. В городах Михайлове и Скопине Рязанской области численное кружево сохранилось до наших дней как преобладающая техника плетения.

Основными элементами этого вида кружева являются плетешок, сетка и мелкая полотнянка. Намного позже появились продолговатые насновки. Издревле этот вид кружева выполнялся без булавок и сколков. Узоры передавались от поколения к поколению. Однако с 1966 года стали применять сколки ввиду их очевидного удобства. Это позволяет описать ипередать на бумаге методы плетения численного кружева и познакомить с ними тех, кто не имеет бабушки-кружевницы. Булавки вставляют в основном по краям рисунка, что оставляет простор для фантазии мастерицы. По одному и тому же сколку можно изготовить множество вариантов узора. Сами мастерицы объясняли это разнообразие очень просто: "Смерть скучно одно и то же плести, вот и придумаешь переложить нитки по-другому". Оказывается, бывает красота и от скуки, вернее, это спасение от нее.

Узор делят не на элементы, а на полосы. Обычно, это три основных полосы: верхняя кромка, средняя часть (основной узор) и фестон. По орнаменту численные кружева можно разделить на две формы - узкие ("узятки") и более широкие.

Декоративная выразительность узора достигается соотношением плотных и ажурных участков, подчеркнутых цветом.

Кружева на коклюшках | Просмотров: 2542 | Добавил: ekzark | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

На рисунке представлены элементы орнамента многопарного кружева из Костромской (Галич), Рязанской, Орловской (Елец), Тверской и Ярославской губерний...
Кружева на коклюшках | Просмотров: 1598 | Добавил: ekzark | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

Край-кружево в многопарной технике можно представить состоящим из решетки и фестона, выплетенного сеткой или полотнянкой...
Кружева на коклюшках | Просмотров: 983 | Добавил: ekzark | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)


Еще больше оживить многопарные узоры позволяют украшающие элементы. Это могут быть всевозможные вкрапления небольших участков полотнянки или сетки различной формы: "сердечками", квадратиками, кружочками, ромбиками - и такие специфические элементы, как "жучок", "стяжная денежка", насновки различной формы и составленные из них рисунки.
Кружева на коклюшках | Просмотров: 1777 | Добавил: ekzark | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

Если в основе сцепного кружева лежит вилюшка, то многопарное выполняется в основном по диагональной сетке. В многопарной (иногда ее называют просто парной) технике выполнялось, как правило, мерное кружево, чаще всего край-кружево. Если в основе сцепного кружева лежит вилюшка, то многопарное выполняется в основном по диагональной сетке. В многопарной (иногда ее называют просто парной) технике выполнялось, как правило, мерное кружево, чаще всего край-кружево. Оно складывается из двух частей - кромочной, в основе которой лежат всевозможные решетки, и фестончатого края в виде фигур, выполненных сеткой или полотнянкой. Количество булавок зависит от рисунка и ширины работы. Зарубежные кружева - французские, брюссельские и прочие - выполняются именно в этой технике.

Основа большинства кружев в этой технике - решетка, ячейки которой могут иметь различную форму. Решетка может служить для образования фона или основного рисунка. В многопарной технике существуют прошвы, выполненные из одних решеток. Количество пар в многопарной технике, как правило, не меняется от начала до конца работы. Булавки вставляют в сколок строго вертикально. По мере выполнения работы булавки переставляют с выплетенной части кружева на новые участки через 5-10 см. Подушка в процессе работы не поворачивается. Сейчас мы рассмотрим несколько решеток, которые являются учебными и служат основой для многих узоров. Эти решетки являются базовыми, они известны во всех местностях и на правах "своих" могут иметь в них различные названия. Сами решетки иногда называются "грунтами".

Кружева на коклюшках | Просмотров: 2211 | Добавил: ekzark | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)