[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 212»
Форум рукодельниц » Вышивка крестом » Материалы » А на чем вы вышиваете? (Обзор тканей для счетной вышивки)
А на чем вы вышиваете?
ekzarkДата: Суббота, 21.03.2009, 00:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Канвы сейчас, конечно, в продаже великое множество... Но я и на мешковине вышиваю (овальчики мои), и на марлевке (букет)... В общем, на всем, что под руку подворачивается. biggrin

А как у вас? Только на канве или по-всякому бывает?

Добавлено (21.03.2009, 00:06)
---------------------------------------------
Вот, попались интересные статьи о канве:

Aida.
Самая популярная и доступная основа для вышивки — канва Аида. Это хлопчатобумажная ткань, состоящая из жестко вплетенных друг в друга нитей, при этом они, в свою очередь, включают в себя блоки по четыре нити каждый. Подобный тип переплетения создает хорошо обозначенные квадраты, которые довольно легко считать. Удобно то, что Аида различается по размеру (его еще называют английским словом сunt). Так вот, цифра размера обозначает количество нитей, которое помещается в дюйме ткани (2,54 см). Для примера: Аида № 14 — в дюйме 14 нитей, Аид № 16—16, Аида № 18 — 18 нитей. И чем больше номер, тем мельче приходится делать крестик. Кстати, вышивают на канве Аида через одну многослойную нить.
В продаже такая канва встречается чаще всего белорусского,венгерского и немецкого производства. Белорусская Аида — самая мягкая и рыхлая, больше других подвержена деформации. Венгерская — очень жесткая, на ней даже можно вышивать без пялец, но после стирки она становится чуть мягче. А вот немецкая Аида даже после здействия воды и порошка остается по-прежнему жесткой.
Каждая вышивальщица сможет подобрать канву Аида по своему вкусу: разного цвета, с металлизированными нитями и даже с разметкой, которую легко удалить, завершив вышивку.

Ткань равномерного переплетения
Рукодельницы охотно используют эти ткани, плетение которых напоминает переплетение прутиков в корзине. Они подходят для работ, в которых не весь фон заполнен крестиками. Также целесообразно их применение для дизайнов с использованием 1/4, 3/4 крестика или «петита». Для маркировки этих основ, как и для видов канвы Аида, используется такая характеристика, как сaunt. Для примера: в дюйме ткани Lugana № 25 помещается 25 нитей, Linda № 27 — 27 нитей, Нardanger № 22 — 22 нити, Davosa № 18 — 18 нитей. Кстати, Lugana состоит из 52% хлопка и 48% вискозы, тогда как остальные три — из чистого хлопка.
Вискозная нить делается из жидких растворов природной целлюлозы - древесины ели и сосны.

Страмин
Для вышивки крестиком шерстяной или акриловой нитью широко применяется страмин. Это довольно плотное полотно из очень равномерных и устойчивых к разрыву волокон: такие полезные характеристики приобретаются за счет особого типа плетения и обработки. Две нити в основе и две в поперечном плетении по принципу «одна нить сверху, одна снизу» образуют четкие открытые клетки.
В последнее время в продаже встречается новинка: пластиковый страмин, который производится из ПВХ.

Как вышивать на темной канве

1 Чтобы лучше видеть отверстия в отрезке темной канвы, положите на колени светлую ткань, например, чистую белую наволочку или полотенце.

2 Работайте над вышивкой при естественном освещении или же под лампой дневного света: канва и похожие оттенки ниток будут видны гораздо лучше.

3 Снимайте с ткани ворс и волокна с помощью клейкой ленты-скотча — это сохранит работу аккуратной и чистой.

4 Храните незаконченную вышивку, обернув ее тонкой оберточной бумагой или белой тканью — это убережет ее от повреждений и пыли.


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 21:52 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
И еще о разных видах ткани cool
Выбор ткани

Выбирая ткань, необходимо учитывать, какое изделие будет из нее изготовлено: одежда, предмет быта и так далее. Выбор ткани очень сильно зависит от того, какая техника будет применяться при вышивании, и от качества используемых ниток.
Для скатертей, салфеток и других изделий, используемых в быту, лучше всего брать плотное хлопчатобумажное, льняное или вискозное полотно. Изящные ткани больше подходят для красивых платков или тех работ, которые будут помещены в рамочку.
Кроме того, выбор ткани зависит от тематики и настроения рисунка. Например, если предполагается вышить цветы или какой-нибудь нежный узор, то не рекомендуется брать грубую основу, а лучше выбрать более деликатную ткань, типа шелка или тонкой хлопчатобумажной материи. Одним словом, ткань должна выгодно подчеркивать красоту рисунка вышивки.
Обычно для вышивки крестом требуется такая ткань, число поперечных и продольных нитей которой на 1 см одинаково. Таким образом, структура ткани представляет собой сетку разной плотности, благодаря этому, можно вышивать ровные и аккуратные рисунки.

Канва

Чаще всего для вышивания используется специальная канвовая ткань. Ее делают из хлопка, льна или других натуральных волокон. Обычно канва продается целыми полотнами шириной 180 см или узкими бордюрными лентами шириной от 2,5 до 10 см. Иногда можно встретить и отдельные отрезы канвы разной величины и формы, из которых можно выбрать подходящий по размеру для конкретной работы.
Канва - наиболее удобная ткань для вышивки крестом, потому что ее структура позволяет равномерно распределять рисунок на ее поверхности в соответствии со схемой. Самое главное требование к ткани – хорошо различимая основа. В канве прекрасно видны отверстия, в которые необходимо продевать иглу во время вышивания, поэтому процесс работы доставляет удовольствие: нитки не путаются, а рисунок не искажается.

Аида

Специальная ткань для вышивки «Аида» (Aida) производится на основе натурального 100% хлопка. Плетение состоит из четырех нитей в основе и четырех в утке. На такой ткани имеются отверстия в местах переплетения нитей, в которые и вводится игла во время вышивания. Количество отверстий на 2,5 см, 1 дюйм, может быть разным, эта цифра указывается после названия, например: Aida-14 или Aida-18. Пересекающиеся нити основы и утка, ограниченные четырьмя отверстиями, называются клетками. Чаще всего на ткани «Аида» вышивают крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счетной гладью, бисером.
Определить, сколько ткани нужно для вышивки, можно так: вычислить общий размер вышивки, к каждой стороне прибавить запас для паспарту – если работа большая, то запас должен составить около 10 см с каждой стороны, и еще немного для обработки краев – примерно 2 см. Пример: размер готовой работы составляет 150х200 крестиков, для вышивания берется канва Aida-18, которая имеет 18 крестиков на 2,5 см или 70 крестиков на 10 см; значит, общий размер вышивки будет 21,5х28,5 см, прибавить по 10 см к размеру со всех сторон, для подгибки на паспарту, и по 2 см для обработки краев. Итого требуется кусок ткани размером 33,5х40,5 см.

Прикрепления: 3180839.jpg(111Kb)


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 21:55 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline








Характеристика типов ткани «Аида»:
НазваниеКол-во клеток в 10 смХарактеристика
Aida-8 («Аида-детская»)32Отличается широким квадратным переплетением. Чаще всего применяется для вышивания крестом и полукрестом.
Aida-11 («Перл-Аида»)43Подходит для изготовления скатертей, салфеток, книжных обложек и других изделий. Для вышивки на такой ткани выбирают простейшие мотивы.
Aida-14 («Штерн-Аида» или Дамаск)55Самый популярный тип канвы. По ней вышивают как изысканные и утонченные мотивы, так и более простые фольклорные узоры.
Aida-1663Нечто среднее между Aida-14 и Aida-18. Клетки такой ткани достаточно крупные, поэтому с ней легко работать тем мастерицам, у которых плохое зрение.
Aida-18 («Файн-Аида» или Дамаск)70Ткань с мелкими клетками. Используется для вышивки маленькими крестиками.
Aida-2079Очень мелкая сетка, которую применяют для вышивки миниатюрных работ гобеленовым стежком.


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 22:01 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Чистый хлопок


«Хардангер» (Hardanger)– ткань с полотняным переплетением, то есть таким, когда в основе и в утке находятся по две или по одной нити. Такая канва обычно используется для выполнения мережки – особой техники вышивания с выдергиванием нитей, которую применяют для оформления скатертей, салфеток, полотенец. По ткани «Хардангер» также вышивают крестом, полукрестом и счетной гладью. Размер клетки ткани зависит от желания мастерицы, то есть от количества нитей под стежком и может быть 1x1, 2x2, 3x3 нити ткани.
«Давоса» (Davos) производится из 100% хлопка. На 10 см такой ткани приходится около 71 нити. Каждая нить многократно скручена, отчего ткань отличается особой прочностью. При стирке она практически не дает усадки и легко поддается глажению. Нити без труда можно сосчитать или вытянуть. Вышивать по такой ткани можно в любой технике. Из нее получаются прекрасные салфетки, скатерти, картины.
«Сульта» состоит их 100% хлопка и содержит около 87 клеток на 10 см.
Подходит для изготовления скатертей, салфеток, книжных обложек, полотенец и других изделий. Для вышивки по такой ткани лучше всего выбирать простейшие мотивы.
«Жанина» (Janina) имеет 22 нити на 2,5см, или 1 дюйм. Несмотря на то что эта ткань является счетной, выглядит она как обычное полотно.
«Линда» (Linda) – легкая ткань с переплетением 27 нитей на 2,5 см, которую используют для шитья одежды, скатертей, салфеток.
«Анабель» (Annabelle) - ткань с разной толщиной нитей, переплетением 28 нитей на 2,5 см и легким блеском. Такую ткань можно использовать для шитья одежды и вышивки.
«Жубиле» (Jubilee) – мягкая ткань с переплетением 28 нитей на 2,5 см, или 1 дюйм. Может быть разных цветов, из нее шьют одежду или используют ее для вышивки.
Страмин – жесткая канва для вышивания гобеленов или изделий, выполненных в ковровой технике. Такая ткань является очень плотной, потому что состоит из крепких нитей, расположенных равномерно. Страмин отличается особым видом плетения и обработки: две нити находятся в основе и две – в утке, причем одна из двух нитей каждого направления располагается сверху, а другая – снизу. Ткань похожа на решетку, так как клетки у нее остаются открытыми. Чаще всего ткань применяют для вышивания ковриков, подушек, гобеленов, сумок и других плотных изделий.

Смешанные хлопковые ткани

«Лугана» (Lugana)– одна из наиболее известных тканей среди вышивальщиц. Она выпускается с переплетением 20 нитей на дюйм, или 2,5 см. Раньше такую ткань называли «Валерии» (Valerie). «Лугана» также может иметь переплетение 25 нитей на 2,5 см, 28 нитей на 2,5 см – прежнее название «Бритни» (Brittney), и переплетение 32 нити на дюйм, 2,5 см. «Лугана» состоит примерно из 50% хлопка и такого же количества других волокон.
Другая счетная ткань из смешанных хлопковых волокон – «Вена» (Vienna). По ней можно вышивать как крестиком, так и счетной гладью. Переплетение такой ткани составляет 22 нити на дюйм, или 2,5 см. Такая ткань выпускается разных цветов, многие из которых отличаются особой яркостью. В ее состав входит 62% хлопка и 38% другого волокна.

Прикрепления: 3850922.jpg(83Kb)


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 22:01 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Чистый лен

Льняные ткани отличаются от всех остальных счетных тканей чередующимся переплетением одиночных нитей утка и основы, что делает его похожим на плетение корзинки. Размер крестиков на такой ткани зависит от замысла мастерицы, то есть от того, сколько нитей основы или утка будет охватывать стежок.
Чисто льняные ткани бывают с переплетением 18, 25, 28, 32, 36 и 40 нитей на дюйм, или 2,5 см. У каждой ткани с определенным переплетением есть своё название.
«Корк» (Cork Linen) имеет переплетение 18 нитей на 2,5 см. Чаще всего такая ткань бывает белого цвета. По ней вышивают обычно через одну нить. Раньше «Корк» производили с переплетением 19 нитей на 2,5 см, а теперь стандарт изменился.
«Дублин» (Dublin) представляет собой решетку, на 10 см которой приходится 100 нитей, а в одном дюйме – 2,5 см – получается 25 нитей. Ткань позволяет выполнять разнообразные рисунки как с фольклорной тематикой, так и более утонченные мотивы. По мнению вышивальщиц со стажем, эта ткань очень хорошо подходит для начинающих работать со льном впервые. Обычно по ней вышивают через 2 нити ткани используя 2-3 нити мулине.
«Кейшэл» (Cashel) имеет 28 нитей на дюйм, 2,5 см, и считается наиболее популярным видом льняной ткани для вышивки. Если вышивать через две нити ткани, получится рисунок, похожий на тот, что выходит на «Аиде-14». «Кейшэл» выпускается в большом разнообразии цветовой гаммы.
«Белфаст» (Belfast) – льняная ткань с переплетением 32 нити на 2,5 см и большим разнообразием цветов. Такую ткань в качестве основы для вышивки предпочитают многие опытные мастерицы. «Бэлфаст» отличается достаточно плотным переплетением нитей, поэтому на ней можно выполнять достаточно миниатюрные рисунки. Обычно стежки на такой ткани делают через 2 нити, в результате рисунок напоминает вышивку на «Аиде-16».
Эдинбургский лен (Edinburgh) имеет 36 нитей в 2,5 см, а при вышивке через 2 нити ткани результат похож на рисунок, который получается на «Аиде-18». Работа на такой ткани очень тонкая и изящная, поэтому чаще всего этот лен используют для блузок, носовых платков, манжет и воротничков.
«Нью-Кастл» (Newcastle) – такую ткань стали выпускать относительно недавно, поэтому ее может быть трудно найти в продаже. Такой лен имеет 40 нитей в 2,5 см, но, к сожалению, выбор цвета ограничен только белым. Такую ткань выбирают, когда хотят вышить нечто утонченное и изящное.
Вышивая по льняной ткани, лучше всего расположить ее так, чтобы кромочный край находился слева или справа, но не снизу или сверху работы. Таким образом, направление вышивки будет располагаться вдоль нити основы. Бывает трудно определить, как правильно расположить ткань, потому что нет кромки, тогда это следует сделать, ориентируясь по нитям основы и утка. Для этого можно выдернуть крайние нити каждого направления и сравнить их: та, которая больше искривлена – нить основы

Смешанные льняные ткани

Смешанные льняные ткани выглядят как лен, но качество нитей другое. Обычно смешанные ткани дешевле чистого льна.
Тонкий лен (Fine Linen) имеет очень плотное переплетение нитей – 45 нитей на 2,5 см. Это очень изящная ткань, но выбор цвета ограничен только белым. Вышивка на такой ткани получается как единая картина, потому что стежки очень мелкие. Кроме вышивки эту ткань можно использовать для изготовления одежды.
«Флоба» (Floba) производится с переплетением 14, 18, и 25 нитей на 2,5 см и не бывает никакого другого цвета, кроме натурального. В состав такой ткани входит всего 30% льна, поэтому цвет может быть неравномерным, что придает ткани «старинный» вид. Очень красивыми из «Флобы» получаются скатерти, салфетки, сумки.
Лен (Pastel Linen) состоит из 52% хлопка и 48% льна и имеет 28 нитей на дюйм, или 2,5 см. Такая ткань выпускается пяти цветов, которые отличаются необыкновенной мягкостью, что достигается особенным переплетением нитей: в одном направлении тянется окрашенная нить, а в другом – не окрашенная, белая.
«Квакер» (Quaker Cloth) представляет собой смесь 45% хлопка и 55% льна. Переплетение – 28 нитей на 2,5 см, или дюйм. Цветовая гамма такой ткани достаточно разнообразна.


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 22:03 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Специальные ткани

Существуют специальные ткани для вышивки, в состав которых могут входить разные волокна. «Меран» (Meran), «Ариоза» (Ariosa), «Линкольн» (Lincoln), «Тула» (Tulla) и «Клостерн» (Klostern) относятся к одному типу тканей, в состав которых входят 60% искусственного шелка и 40% хлопка. Цвет этих тканей приблизительно одинаков. Бежевые тона могут быть немного неоднородными, а все остальные – более ровные. Ткани отличаются достаточной плотностью, поэтому их часто используют для изготовления скатертей, полотенец, салфеток, штор и других предметов быта.
«Линкольн», «Тула» и «Клостерн» похожи на «Аиду». Плотность переплетения ткани «Клостерн» – 7 нитей на 2,5 см, «Тула» – 10 нитей на 2,5 см, «Линкольн» – 14 нитей на 2,5 см. «Ариоза» и «Меран» характеризуются обычным переплетением, но у них есть разница в плотности: «Ариоза» – 20 и «Меран» – 28 нитей на дюйм, или 2,5 см.
Ткани «Голдау» (Goldau) и «Тилла» (Tilla) обладают счетным переплетением нитей, но в них еще вплетены блестящие нитки. Состоят такие ткани из 55% искусственного шелка, 40% хлопка и 5% металлической нити. Существует два вида цветов такой ткани: белый с серебряной нитью и кремовый с золотой нитью. У «Голдау» переплетение 7 нитей на 2,5 см, а у «Тиллы» – 10.

«Джут» (Jute) представляет собой очень прочную ткань, которая так и называется – джут и выглядит как обычная мешковина. Переплетение нитей такой ткани – 12 нитей на дюйм, 2,5 см. Часто ее используют для вышивки «под старину» или в стиле «кантри».

Прикрепления: 5726719.jpg(113Kb)


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 22:06 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Накладная канва

Вышивать крестом можно на любой тонкой или толстой ткани, однако важно помнить, что, независимо от размера стежков нитки, которой вышивают, основа всегда немного проглядывает сквозь вышивку, поэтому обязательно нужно выбирать ткань, которая по цвету будет сочетаться с нитками.
Для вышивки крестом на ткани с плохо структурированной основой, то есть на которой не четко различается уток и долевая нить, используется специальная канвовая ткань «бабушкин лоскут», или накладная канва. Это полотно с регулярным и редким поперечным плетением нитей, которое приметывают к любой ткани, на которой будет вышивка, а по окончании работы ниточки такой канвы аккуратно выдергивают по одной. В результате на ткани остается красивый и ровный рисунок.

С помощью накладной канвы можно легко выполнить рисунок на любом изделии, например майке, сумке, джинсах и так далее. Специальная накладная канва бывает очень сильно накрахмалена, поэтому она может быть слишком жесткой. К тому же нити такой канвы значительно толще, чем нити простой ткани для вышивания. Иногда накладная канва может иметь разметку синей нитью через каждые 10 клеток, самая часто встречающаяся плотность — 8,5, 10, 14 и 18 клеток на 2,5 см, или 1 дюйм.
Приступая к работе, необходимо учитывать, что кусок накладной канвы должен быть несколько больше, чем сам рисунок или площадь ткани, на которой он будет выполнен. Вырезав нужный кусок накладной канвы, нужно определиться, на какой части изделия будет находиться вышивка. Прикрепляя канву к ткани на лицевую сторону, на изнаночную можно приметать подложку, чтобы рисунок не сбивался и получался ровным. Подложкой может служить любая жесткая, но не очень плотная ткань, которая поможет избежать стягивания нитей изделия. После выкраивания нужного фрагмента накладной канвы, ее нити могут перекоситься, это легко можно исправить, если потянуть за нити в разные стороны и выровнять их направление.
Прикрепить накладную канву к изделию можно несколькими способами. Первый способ: совместить центры накладной канвы и ткани будущей вышивки и приметать канву. Второй способ: обозначить на изделии и на накладной канве горизонтальную и вертикальную оси будущей вышивки, потом совместить центры пересечения осей на обеих тканях и приметать канву. Наметочные швы лучше всего прокладывать от центра канвы к ее краям, чтобы она лучше сидела на ткани и не сбивалась. Некоторые при сметывании делают решетку, другие — крест, то есть диагонали стежков соединяют противоположные углы. Если для вышивания используется подложка, то ее лучше всего приметывать к ткани одновременно с канвой.
Для вышивания на предметах одежды и других вещах, особенно изготовленных из трикотажа, не рекомендуется использовать пяльцы, так как они могут сильно деформировать ткань и испортить изделие. При использовании специальной накладной канвы рекомендуется вышивать на руках.
Иглы для вышивания с помощью накрахмаленной канвы тоже нужны специальные. Лучше всего подходят иглы с острым кончиком, поскольку забитые крахмалом дырки накладной канвы не слишком удобно пробивать тупым острием, да и ткань вышивки тоже легче проткнуть простой швейной иглой.
Вышивальные нитки для выполнения рисунка на ткани с помощью накладной канвы берут обычно мулине «Ancor» или «DMC». Количество сложений нити будет зависеть от цвета ткани и самих ниток, насколько большая между ними разница, плотности стежков и ткани основы. Если цвета ниток и ткани слишком разные, количество сложений можно увеличить. На накладной канве с 14-18 клетками на 2,5 см лучше использовать 2-3 сложения нитей мулине, на канве с 8,5-10 клетками на 2,5 см можно брать до 6 сложений.
Закончив вышивку, канву нужно удалить. Так как она бывает очень жесткой, то без предварительной обработки вытянуть ее нити практически нереально. Проще всего облегчить удаление накладной канвы, увлажнив ее с помощью воды из пульверизатора. Однако не нужно слишком сильно мочить вышивку, иначе канва не будет хорошо удаляться. Намочив канву, сначала необходимо удалить всю наметку, а затем вытащить нити накладной канвы. Если вышитый рисунок достаточно большой, можно не вытягивать нитки канвы, а просто обрезать их очень близко к крайним крестикам, чтобы не осталось лишней бахромы. Или можно подрезать нити канвы посередине рисунка, тогда вытягивать их будет легче как по краям, так и из середины узора.
Накрахмаленную канву можно немного смочить, чтобы нити легче отделялись друг от друга. По окончании работы, чтобы извлечь нити канвы из-под крестиков, можно воспользоваться косметическими щипцами. Однако в таком случае натяжение стежков может ослабнуть и рисунок не будет достаточно плотным. Тогда можно удалить только те нити канвы, на которых нет крестиков, а остальные обрезать очень близко к стежкам, так, чтобы канву совершенно не было видно. При таком способе крестики остаются ровными, а вышивка – плотной.

Прикрепления: 1728281.jpg(139Kb)


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 22:18 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Перфорированная бумага практически не используется в качестве основы для вышивки в России, тогда как на Западе и в странах Европы ее очень широко применяют. Особенно популярна она была в конце XIX века, а в начале ХХ о ней совершенно забыли. В наши дни налажено производство перфорированной бумаги для вышивания в связи с возросшим спросом.
Раньше на перфорированной бумаге выполняли какие-нибудь изречения или разные фразы, например религиозного характера, и использовали такую вышивку в качестве закладок, небольших плакатиков или картинок. Такая бумага могла быть разной плотности, дырочки на ней также располагались на разном расстоянии друг от друга. Листы перфорированной бумаги скатывались в рулоны. В 1840 году стандартная плотность отверстий составляла 20-24 штуки на дюйм, то есть на 2,5 см. Увеличивать плотность отверстий было очень трудно, так как бумага все-таки хрупкий материал, который легко рвется.

Схемы и рисунки вручную наносились на бумагу, а потом вышивались шерстяными или другими нитками. Буквы напоминали письмо от руки, вышивка выполнялась чаще всего полукрестом или гобеленовым стежком. Основными цветами вышивки были разные оттенки красного. Кроме букв на бумаге еще вышивали цветы или виноградные лозы, оплетавшие надписи. К 1880 году были разработаны специальные технологии машинного нанесения рисунка на перфорированную бумагу.
В начале ХХ века интерес к перфорированной бумаге стал пропадать и ее почти перестали выпускать. Однако к концу века было возобновлено производство бумаги для вышивки, на которую также стали наносить специальные схемы.
Вышивка на перфорированной бумаге хорошо подходит для тех случаев, когда на работу совершенно нет времени, так как такой вид рукоделия не требует больших временных затрат. Кроме того, края перфорированной бумаги нетрудно обрабатывать, а сама вышивка может занимать совсем немного места, при этом фон также не требует заполнения вышитыми крестиками.
Работать с бумагой довольно просто, надо лишь соблюдать несколько правил и понимать, какого рода вышивка не может быть выполнена на этом материале. Большинство выпускаемой перфорированной бумаги соответствует канве Aida-14, в то же время не все нитки могут быть использованы для работы с ней. Например, используя пучок ниток мулине с большим количество сложений, бумагу можно нечаянно порвать, поэтому лучше брать нитки с меньшим количеством сложений. Хорошо подходят мягкие, некрученые нитки в два сложения.
При работе с перфорированной бумагой нужно учитывать переходы от одного цвета ниток к другому, потому что, если посмотреть на вышивку против солнца, можно увидеть протяжки ниток, так как бумага – очень тонкий материал. Такого быть не должно: можно заклеить изнаночную сторону вышивки по окончании работы другим кусочком бумаги или тканью.
Схемы также нужно выбирать с особой тщательностью. Лучше всего изготавливать из перфорированной бумаги игрушки, закладки и другие предметы, причем их можно собирать из отдельных вышитых деталей, что практически невозможно при вышивании на ткани.
Прикрепления: 7842386.jpg(113Kb)


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 22:21 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
При работе с перфорированной бумагой стоит учитывать качество ее лицевой и изнаночной сторон. Если одна сторона бумаги гладкая, то именно она и должна быть лицевой. Если обе стороны одинаковые, то вышивать можно с любой из них. Если между крестиками будут свободные места, а фон никак не будет оформлен, тогда нужно следить, чтобы между вышитыми местами рисунка не было протяжек на изнаночной стороне бумаги, иначе их будет очень хорошо видно с лицевой стороны. Вышивать на бумаге можно на руках или прикрепив ее кнопками к рейке.
Лучше всего для работы на перфорированной бумаге подходят иглы №26 или №24.
Если в процессе вышивки бумага порвалась, ее можно склеить с помощью скотча, а крестики в дальнейшем прокладывать через все получившиеся слои – прозрачный скотч не будет видно под вышивкой. Существует особая металлизированная перфорированная бумага, при неосторожном обращении с которой ее верхний слой может начать осыпаться.
Чтобы разнообразить оттенки фона для вышивки, перфорированную бумагу можно покрасить стойким фломастером или красками, которые не исчезают под воздействием солнечных лучей.
Готовую вышивку можно заламинировать и использовать в качестве закладки или в других целях, в таком виде она не будет истрепываться. Если в процессе работы бумага стала грязной, ее не нужно очищать водой, а лучше потереть загрязненные места ластиком. Так как бумага имеет свойство впитывать в себя влагу и другие вещества и при этом плохо очищается, в отличие от ткани, работать с ней нужно только чистыми руками. Если при работе бумага помялась, ее можно прогладить утюгом и она снова примет первоначальный вид.
Края бумаги с вышивкой можно аккуратно обрезать по прямой или зубчиками, украсить тесьмой или декорировать другим способом. Если с изнаночной стороны подклеивается задник – кусок ткани или бумаги, – обрабатывать края нужно только после того, как будет оформлена изнанка.
Очень часто перфорированную бумагу используют для изготовления картинок, миниатюр, елочных игрушек. Для того чтобы сделать открытку из вышитой перфорированной бумаги, готовый рисунок обрезают по краям и наклеивают на заготовку, выполненную из цветной бумаги. При этом важно подобрать гармонично сочетающийся фон для вышивки. Интересно получаются складные открытки с рисунком, вышитым на перфорированной бумаге, выкройки и варианты изготовления которых можно найти в интернете.
Кроме того, из перфорированной бумаги прекрасно получается 3D-вышивка, которую невозможно выполнить на ткани. Хотя, конечно, бумага не совсем идеально подходит для работ такого рода, тем не менее, что-нибудь совсем простое вполне может получиться. Бумага хорошо складывается, поэтому формирование ребер жесткости не представляет труда, для начала можно попробовать сделать коробочку для колечка или сережек.
Таким образом, поскольку вышивка на перфорированной бумаге не популярна в России, но в то же время дает большие возможности для реализации интересных идей, такой вид рукоделия для многих может стать очень оригинальным и увлекательным.
Если на перфорированной бумаге выполняется игрушка на елку, можно вышить отдельно каждую часть, а потом склеить их или сшить нитками. Оригинальность такой поделке придают разные цвета фона бумаги для отдельных частей.


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 22:22 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Пластиковая канва по своим качествам и возможностям напоминает перфорированную бумагу, однако у нее есть и свои особенности. Например, такой материал можно подвергать влажной обработке и стирке; края пластиковой канвы не обтрепываются; она очень гибкая, поэтому ей можно придавать различную форму, при этом такая канва не сомнется; у этого материала очень высокая прочность.

Существует два вида пластиковой канвы: непосредственно пластиковая и виниловая канва. Второй вид, виниловая подложка, более гибкий по сравнению с пластиком. Такой материал выпускается в рулонах. Однако при хранении виниловой канвы необходимо учитывать некоторые ее особенности: если хранить ее в сложенном виде, могут образовываться складки, поэтому лучше всего скатывать материал в рулон. Количество крестиков, которое приходится на 2,5 см может быть разным на виниловой канве: от 5 до 14. Цвета также можно выбрать: такая канва бывает белого, черного, бежевого оттенков, цвета небеленого льна и других расцветок. На виниловой канве можно вышивать не только крестиками, но и любыми другими счетными видами стежков. Чаще всего такой материал для вышивки используется в тех случаях, когда необходима особая гибкость, например, если требуется сделать обложку для книги, подстаканник или другие вещи. Кроме того, из виниловой подложки можно делать елочные игрушки, наклеивать вышитые картинки на более жесткую основу.
Непосредственно пластиковая канва выпускается чаще всего листами размером с бумажный лист формата А4. Число крестиков на 2,5 см может быть разным: 5, 7, 10, 14. Цвет основы для вышивки из такого материала также можно выбрать: существует огромное разнообразие тонов пластиковой канвы, кроме того, она бывает почти бесцветной, то есть прозрачной. В отличие от виниловой подложки, пластиковая канва может иметь различную гибкость, тем не менее, какая бы она ни была, этот материал всегда хорошо держит придаваемую ему форму.
Из пластиковой канвы можно изготовить елочные игрушки, платья для кукол, рамки для фотографий и зеркал и многое другое.
Прикрепления: 9998584.jpg(97Kb)


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 22:24 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Благодаря появлению таких новых материалов и основ для вышивки, как пластиковая канва, возникли новые возможности выполнять не только плоские изображения с помощью вышивки крестом, но и создавать объемные вещи. Такой вид вышивки часто называют 3D-вышивка.

Приступая к работе с пластиковой канвой, в первую очередь необходимо определиться с цветом, который больше всего подойдет для задуманной работы. Главный принцип: основа не должна быть контрастной по отношению к основному тону вышивки, то есть она не должна сильно просвечивать из-под ниток вышивки или очень отличаться от них. Это нужно учитывать еще и потому, что вокруг вышивки обрезанная канва образуют зубчатые края, которые бывают хорошо видны. В то же время можно обработать края канвы нитками, каким-нибудь швом, чтобы зубчиков не было видно.
Вид стежка для вышивания на пластиковой канве можно выбрать разный: крестик, косой стежок, счетная гладь, ковровое вышивание. Однако фон картинки обязательно должен быть заполнен, потому что незакрытый пластик в вышивке выглядит непривлекательно.
Если плотность отверстий на 2,5 см не слишком велика, например 7, то лучше всего брать для работы толстые шерстяные нитки, по канве с большей плотностью отверстий можно вышивать простыми нитками мулине.
Выбрав тип канвы, цвет, нитки, иглы и другие необходимые инструменты для вышивания, необходимо вырезать из канвы части изготавливаемой фигурки и вышить их по отдельности. После этого, обрезав аккуратно зубчатые края каждой детали, нужно склеить их между собой или плотно сшить нитками, каким-нибудь декоративным швом. Можно также скрепить части изделия с помощью клейкой ленты, стараясь, чтобы ее не было заметно.
Можно также смастерить более сложные игрушки с двигающимися деталями. Пластиковая канва позволяет выполнить из нее даже марионетки, которыми можно управлять, дергая за ниточки, прикрепленные к отдельным деталям игрушки.
Предметы, сделанные из пластиковой канвы с вышивкой могут быть несколько тяжелыми, поэтому обратную сторону такой вещицы, если, конечно, она не должна быть объемной, можно не делать такой же, как лицевую, а заклеить ее тканью или вообще оставить незакрытой, но при этом изнаночная сторона вышивки должна быть близка к идеальной.
Прикрепления: 9345514.jpg(155Kb)


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 22:27 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Шелковая кисея– достаточно специфический материал для вышивания. Несмотря на то, что шелк всегда использовался в качестве основы для вышивки, особенно на Востоке, крестиком на нем вышивать очень трудно, хотя результат получается необыкновенно красивым. Чаще всего такой деликатный материал используют для вышивания миниатюрных сюжетов, для которых фон должен быть открытым. Такие работы вставляют в броши, кулоны, кольца или декорируют ими кукольные домики и другие предметы небольшого размера.
Шелковая кисея – ткань с равномерным переплетением нитей, плотность которых на 2,5 см, 1 дюйм, может быть разной: 24, 30, 34, 40, 48, 54, 60, 72, 84 и даже 112. Благодаря такой большой плотности стежки получаются очень маленькими, отчего иногда непонятно, вышита ткань или нет. Когда стежки получаются миниатюрными, вышивка выглядит как нарисованная картинка.
Для удобства во время работы с шелковой кисеей можно класть на колени красную или черную ткань, тогда стежки будет лучше видно.
Шелковая кисея – очень деликатный материал, поэтому требует аккуратного обращения. Вышивать по ней лучше всего крестиком или континентальным швом. Последний из этих двух типов стежка подходит даже больше, так как при его исполнении игла проходит через отверстие ткани лишь дважды, в отличие от простого креста, при котором ее приходится пропускать сквозь ткань четыре раза. К тому же континентальный шов выполняется быстрее.
Поскольку вышивка по шелковой кисее – миниатюрная работа, для нее очень может пригодиться увеличительная линза. Хорошее освещение также имеет большое значение, потому что пропущенный стежок может испортить всю вышивку.
Шелковую ткань лучше заправлять в пяльцы или работать с ней на натянутой основе, иначе она будет перекашиваться и искажать рисунок. Не стоит слишком сильно натягивать полотно для вышивания, потому что оно очень легко рвется. Если вышивка очень маленького размера, кусочек шелковой ткани можно нашить на другую ткань, вырезать в нижнем слое «окошко» для вышивки, потом запялить полотно и вышивать. Наметочные стежки должны быть очень мелкими, чтобы шелк не порвался.
Вместо пялец можно использовать и картонную рамку, на которую кусочек шелковой кисеи наклеивается специальным клеем для ткани, клейкой лентой или прикрепляется кнопками.
Иглы для вышивки на шелковой кисее должны быть очень тонкими, больше всего подходит бисерная игла с острым концом и небольшим ушком. Если иглой вышивали металлизированными нитками, то она не подойдет для работы с шелковой кисеей, потому что на ней остались микроскопические заусенцы, которые будут рвать шелк. Для вышивки по шелковой кисее нужно брать только новые, гладкие иглы, чтобы они не повредили ткань.
Если за основу для вышивки взята шелковая кисея, необходимо внимательно подойти к выбору схемы. Не следует брать картинки с большим количеством разных цветов, потому что придется слишком часто закреплять нить. Это не станет проблемой, если картина будет большой, но на миниатюрных рисунках, состоящих из множества разных цветов, могут появиться искажения. Для вышивки маленького размера схемы можно специально упрощать. Кроме того, лучше избегать одиночных крестиков одного цвета, расположенных на большом расстоянии друг от друга, иначе будут получаться протяжки, делающие вышивку очень толстой и деформирующие ее. На счетной схеме для вышивки по кисейной канве не должно быть 1/4 и 3/4 крестика – только полные стежки. Не должно быть на миниатюрной вышивке и окантовок, так как они будут загромождать ее и портить внешний вид.


 
ekzarkДата: Среда, 29.04.2009, 22:28 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
В процессе работы нитка быстро изнашивается и на конце начинает «пушиться», поэтому не следует вышивать слишком длинной нитью, лучше чаще ее менять. По шелковой кисее можно вышивать как простыми нитками мулине, так и шелковыми. Шелковые нитки могут наэлектризовываться в процессе работы, поэтому время от времени их можно слегка увлажнять, проводя вдоль них намоченными пальцами. Если для вышивки используются и хлопчатобумажные, и шелковые нити, нужно сначала вышить части рисунка хлопчатобумажными нитками, а только потом шелковыми. Иглу нужно вводить в ткань под прямым углом, чтобы нитка меньше изнашивалась.
Шелк очень капризен в обращении, поэтому, чтобы на нем не получалось затяжек и других повреждений, перед работой нужно позаботиться о том, чтобы кожа рук была гладкой и нежной, однако не стоит смазывать ее кремом прямо перед началом вышивания, иначе на ткани останутся жирные пятна.
Закрепление нити узелком совершенно исключено на шелковой кисее, потому что его непременно будет видно. Конец нити лучше оставить свободным и закрепить его потом с помощью последующих стежков, однако не стоит прятать темную нитку под светлыми стежками или наоборот. Если рукодельница предпочитает закреплять нитку под готовыми стежками, то ей нужно быть осторожной, так как испортить ровное натяжение стежков на лицевой стороне вышивки очень легко, когда работа ведется с тонкими нитками и деликатной тканью. На идеальной изнаночной стороне кончики нитей не должны высовываться из-под стежков, поэтому лучше всего их прятать не с краю, а в середине полотна.
По окончании работы над вышивкой нужно убедиться в том, что не было пропущено ни одного стежка, для этого необходимо осмотреть лицевую сторону ткани на просвет. Стирать шелковую кисею не рекомендуется, ее можно только подвергнуть тепловой обработке, положив между двумя слоями полотенца и прогладив утюгом.
Оформляя миниатюрную вышивку как картинку, можно поместить на заднем плане зеркальце или фольгу – это придаст работе более интересный вид.
При хранении работ из шелка следует помнить о некоторых его особенностях: ткань впитывает в себя до 20% влаги от своего веса, поэтому во влажном воздухе может быстро стать непрочной. Нежелательно также воздействие прямых солнечных лучей. Шелк может быть подвержен уничтожению таким вредным насекомым, как моль, поэтому нужно внимательно относиться к тому, чтобы ее не было в доме.
Перед работой с шелковой кисеей можно смягчить руки с помощью скраба из оливкового масла и сахара или соли, смешанных в пропорции 1:1, после чего вымыть их с мылом, тогда кожа будет нежной и гладкой.


 
GerdaДата: Понедельник, 08.06.2009, 00:06 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
smile Вы настоящий професор рукодельных наук !!! Очень много знаете ! Для меня некоторые вещи которые узнала у Вас-вообще открытие ! Например перфорированная бумага . Спасибо вам ! smile
 
ekzarkДата: Понедельник, 08.06.2009, 00:30 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Собралось много материала. Вот и делюсь, всем, что есть smile

Очень рада, что информация оказалась полезной. Кстати, по поводу бумаги - можно вышивать и на простой (желательно, довольно плотной) бумаге, нанеся тоненько карандашом рисунок. Думаю, результат будет тоже неплох wink


 
Форум рукодельниц » Вышивка крестом » Материалы » А на чем вы вышиваете? (Обзор тканей для счетной вышивки)
Страница 1 из 212»
Поиск: